На днях пользователи 1С:Предприятие 8 столкнулись с крайне неприятным багом, приводящим к закрытию клиентского приложения под Windows после нескольких минут работы. Прекращение работы приложения сопровождается окном с сообщением «Вы стали жертвой подделки программного обеспечения» или «Сеанс отсутствует или удален». Разработчики уже признали факт ошибки и выпустили патчи, которые, впрочем, панацеей так и не стали.
Первоначально разработчики утверждали, что проблема коснётся только пользователей толстого и тонкого клиента под Windows, и то определённых версий. Пользователям клиентов под Linux, macOS и веб-клиента бояться нечего. На сервере 1С:Предприятие проблема тоже не проявляется.
Впоследствии выяснилось, что ошибка серьёзнее, чем предполагалось. Веб-клиент тоже оказался подвержен появлению сообщения о подделке ПО или отсутствии сеанса. Официально проблемными признаны следующие версии:
Проблемная версия | Версия, которую надо установить | Ссылка на скачивание |
8.3.22.1672, 8.3.22.1603 | 8.3.22.1704 | |
8.3.21.1607, 8.3.21.1508, 8.3.21.1484 | 8.3.21.1622 | |
8.3.20.2076, 8.3.20.2039 | 8.3.20.2180 | |
8.3.19.1665, 8.3.19.1659 | 8.3.19.1723 | |
8.3.18.1902, 8.3.18.1894 | 8.3.18.1957 |
К сожалению, на текущий момент даже установка патча не может гарантировать, что непредвиденное завершение работы клиента прекратится. Разработчики продолжают работы над устранением ошибки.
Статьи по теме: