Яндекс.Метрика обновила систему определения роботов

BenderДля всех пользователей Яндекс.Метрики доступно обновление статистики, которое позволяет отфильтровывать роботов, заходящих на сайт. Нововведение призвано повысить адекватность собираемой Метрикой статистики.

Роботы — это специальные программы, которые посещают сайты с определённой целью. Яндекс разделяет роботов на две категории:

  • Роботы, которые явно представляются и являются неотъемлемой частью сети Интернет. К примеру, поисковые роботы индексируют сайты и выполняют ряд других полезных функций;
  • Роботы, которые маскируются под людей. У них тоже много функций: накрутка посещаемости, имитация целевых действий и прочее.

Конечно, роботы искажают статистику посещаемости. Но, если явно представляющихся роботов отфильтровать легко, то с маскирующимися роботами сложнее. Яндекс заявляет, что для вычисления роботов из общего потока пользователей задействован целый комплекс технических и поведенческих факторов.

Отныне всем пользователям Яндекс.Метрики доступны два режима отображения статистики: с роботами и без. По умолчанию выставляется режим без роботов, но его всегда можно переключить.

Яндекс.Метрика обновила систему определения роботов

Как нововведение отразится на статистике? Ну, во-первых, очевидно, что без роботов посещаемость будет меньше. Во-вторых, может измениться и доля роботов в общем трафике, так как алгоритм определения был переработан. Чтобы отслеживать долю роботов было удобнее, появилась новая метрикароботность.

Яндекс.Метрика обновила систему определения роботов

 

Новая функция может быть полезна владельцам сайтов сразу по нескольким причинам. Можно будет отделить факторы, объективно влияющие на посещаемость (например, сезонность), от фактора посещения сайта роботами. Очищаются от влияния роботов такие показатели, как время на сайте, глубина просмотров, доля отказов и источники трафика.

Яндекс.Метрика обновила систему определения роботов
Информация о роботах доступна в виде отдельного отчета.

Данное обновление Метрики никак не повлияет на работу антифрода в Яндекс.Директе, так как это разные инструменты. Подробнее о нововведении можно прочитать в блоге Метрики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.