Баннерная слепота: что делать, если пользователи игнорируют баннеры

webdesign place holderСовременные сайты перегружены баннерами различных видов, чаще всего рекламными. Как следствие, у пользователей сайтов начала развиваться так называемая «баннерная слепота». Таким термином называют ситуацию, когда люди неосознанно игнорируют баннеры на сайте. Разберёмся в причинах такой ситуации и посмотрим, можно ли её как-то исправить.

Человеческий мозг устроен таким образом, что при переизбытке информации, он начинает отфильтровывать лишнее. Такое случилось и с баннерами. Если объявление хотя бы отдалённо похоже на рекламу, высока вероятность, что пользователи его попросту проигнорируют. И тут уже совершенно не важно содержание объявления. К причинам баннерной слепоты относят:

  1. Переизбыток рекламы — основная причина достаточно банальна: рекламы слишком много, и наш мозг научился её отфильтровывать;
  2. Негативный опыт нажатия на баннер — пользователь ранее нажал на баннер, что привело к негативным последствиям (вирусы, мошенничество и т.п.);
  3. Нерелевантная реклама — пользователь привык, что реклама не учитывает его потребности, и считает всю рекламу бесполезной. Как следствие, игнорирование объявлений.

На первый взгляд может показаться, что тема баннерной слепоты касается только рекламы. Это не совсем верно. Львиная доля баннеров рекламные, это да. Но проблема баннерной слепоты затрагивает и прочую информацию, которая не имеет отношения к рекламе. Просто эта информация подана схожим образом, поэтому она игнорируется человеческим мозгом. Как минимизировать эффект баннерной слепоты? Приведём несколько полезных советов.

Типичный современный рекламный баннер. Жуткий и кричащий.

Не размещайте важную информацию рядом с рекламой. Человеческий глаз достаточно быстро распознаёт на сайте зону рекламных баннеров и игнорирует её. Поэтому никакой важной информации рядом с рекламой.

Не размещайте на странице много баннеров. Лучше один-два баннера. И, конечно, никаких всплывающих баннеров на весь экран.

Не используйте кричащие цвета. Здесь тоже всё очевидно. Обилие кричащей рекламы выработало у людей привычку игнорировать такие объявления.

Создавайте контрастные объявления. Продолжение предыдущего совета. Так как мы не можем использовать кричащие цвета, нужно задействовать более спокойные цвета, но такие которые диссонируют с общим оформлением сайта.

Размещайте рекламу там, где находится ваша аудитория. Этот совет может показаться банальным, но практика показывает, что изучения своей аудитории никогда не бывает много. К сожалению, очень часто рекламой бьют, что называется, «по площадям», надеясь зацепить хоть кого-то. Такой подход и привёл к тому, что общая эффективность рекламных объявлений на текущий момент невысока.

Используйте динамические объявления. Если элементы объявления пребывают в движении, то человеческий глаз зацепится за них так или иначе. Но не перебарщивайте! Одно динамическое объявление на страницу.

Прочие маленькие хитрости. На объявление можно обратить внимание по-разному. Стрелка, фото человека, который рукой или взглядом указывает на объявление, всё это небольшие, но полезные в некоторых случая приёмы по привлечению внимания. В конце концов, не обязательно концентрироваться на баннерах как таковых, если надо разослать важную информацию. Есть электронная почта, социальные сети, каналов доставки информации много. Главное помнить, что оформление сообщений в электронной почте, мессенджерах и социальных сетях должно соответствовать тем же правилам — не быть кричащим, не быть провокационным, быть лаконичным, без излишнего официоза, но и без панибратства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.