Метрики сайта — что такое и как отслеживать

Метрики сайта - что такое и как отслеживатьРаботая над сайтом, очень важно понимать эффективность собственного труда, «отдачу» на вложенные усилия. Для этого нужны какие-то показатели, от которых можно было бы оттолкнуться. Об этих показателях сегодня и поговорим. Ведь метрики это, по сути, такие показатели и есть.

Метрик существует великое множество. Отслеживать каждую не продуктивно. Есть ряд универсальных метрик, которые полезно отслеживать владельцу каждого сайта, и ряд специфических метрик, которые пригодятся владельцам порталов определённой направленности. Начнём с универсальных метрик, затем коснёмся узкоспециализированных, а в конце статьи поговорим о механизмах измерения метрик. Естественно, что считаются они не вручную.

Количество уникальных посетителей — очень важная метрика для любого сайта. Уникальность посетителя обычно определяется по cookie-файлам в его браузере. Относительно числа посетителей действует правило «чем больше, тем лучше». Это весьма обобщённо, но, в целом, верно. При этом надо понимать, что любой сайт нацелен на какую-то конкретную аудиторию. Именно привлечение целевой аудитории даёт лучший отклик.

Количество визитов — общее число посещений сайта без привязки к уникальности посетителей. Иными словами, количество уникальных посетителей сайта может не измениться, но, если они стали заходить на сайт чаще, количество визитов возрастёт. И наоборот.

Количество новых посетителей (доля новых посетителей) — это разные показатели, но мы сведём их в один абзац для упрощения. Количество новых посетителей — это число, которое показывает, сколько человек зашло на сайт в первый раз. Разделив их на общее число посетителей, мы получим долю новых посетителей. В начале жизни сайта доля новых посетителей будет высокой, затем она снижается. А вот количество новых посетителей полезно поддерживать на стабильном уровне, а лучше и повышать.

Количество просмотров конкретных страниц — показывает популярные страницы сайта. Показатель очень важен, он помогает выявить важные для сайта страницы. Такие страницы-якори могут продвигать другие страницы сайта.

Время загрузки страниц — а вот здесь действует правило «чем меньше, тем лучше». Если страница загружается дольше пары секунд, сайт теряет посетителей. Поисковым роботам тоже не нравятся страницы, которые долго загружаются. Такой сайт потеряет позиции в поисковой выдаче. Это, в свою очередь, сократит число пользователей.

Процент отказов — показывает процент пользователей, которые покинули сайт, посмотрев только страницу входа.

Периодичность визитов — как часто пользователи возвращаются на сайт. Высокая лояльность посетителей полезна любому сайту.

На какие ещё метрики обращать внимание? Предположим, что у вас новостной сайт.

Время на сайте — чем больше времени на сайте проводят посетители, тем лучше для новостного сайта, развлекательного сайта или любого другого сайта, контент которого состоит из статей. Такие сайты обычно зарабатывают за счёт рекламы, чем дольше пользователь на сайте — тем больше рекламы он посмотрит.

Глубина просмотра — среднее количество страниц, которые просматривают пользователи за свой заход на сайт. Новостные, развлекательные или образовательные порталы стремятся увеличить это число. Кроме того, что это увеличивает время нахождения на сайте, этот показатель раскрывает и другой немаловажный аспект — насколько контент интересен пользователям.

А вот у Интернет-магазинов есть своя крайне важная метрика:

Конверсия в заказы — показывает какое число пользователей сайта превратилось в клиентов компании, т.е. сколько человек сделали заказ какого-то товара или услуги. Низкий показатель конверсии может свидетельствовать, что сайт не привлекает целевую аудиторию.

Существуют специальные сервисы для измерения метрик сайта. Два самых популярных в рунете — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Из менее популярных можно упомянуть Рамблер / Топ-100 и LiveInternet. На самом деле, сервисов измерения метрик множество, но выбор решения от Яндекса или Google может оказаться самым удобным вариантом, если вы хотите размещать на своём сайте чужую рекламу или сами заинтересованы в рекламе. Вы можете использовать несколько сервисов одновременно, но обычно достаточно и одного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.