Стали доступны свежие выпуски Wine и Proton. С момента выхода предыдущей версии в Wine были закрыты 16 отчётов об ошибках и внесено 203 изменения.
Основные нововведения в Wine 4.16:
- Повышена стабильность работы функций захвата мыши в играх;
- Улучшена поддержка кросс-компиляции в WineGCC;
- Улучшена совместимость с отладчиками Windows;
- Из kernel32 в kernelbase перенесён код, связанный с управлением памятью, отладкой, ioctl, консолью, блокировками и отслеживанием изменения файлов;
- Были закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений Dragon Age: Art of Murder Cards of Destiny, Super Meat Boy, UE4, Processhacker 2.x, μTorrent, PUBG Lite Launcher, SeeSnake HQ, Rhinoceros 6, Hearthstone, PotPlayer 1.7, ExHIBIT, Zoom Edit&Share 5.0.0.0.
Подробнее о свежей версии Wine можно прочитать по этой ссылке. Там же можно найти и ссылки на скачивание.
В свежем выпуске Proton можно выделить следующее:
- Прослойка DXVK (реализация DXGI, Direct3D 10 и Direct3D 11 поверх API Vulkan) обновлена до версии 1.3.4, в которой устранена утечка памяти, проявляющаяся при запуске игр, использующих Direct2D;
- Устранены проблемы с производительностью в игре Quantum Break, проявляющиеся при использовании драйверов NVIDIA и старых драйверов AMD;
- Для игр Control включена опция d3d11.allowMapFlagNoWait для более полного использования ресурсов GPU;
- Прослойка D9VK (реализация Direct3D 9 поверх API Vulkan) обновлена до экспериментальной версии 0.21-rc-p;
- Компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены до выпуска 19.09;
- Улучшено поведение игровых контроллеров PlayStation 4 и других контроллеров, подсоединяемых через Bluetooth;
- Внесены улучшения, связанные с захватом мыши и потерей фокуса окон;
- Обеспечена поддержка запуска игры Farming Simulator 19;
- Устранены графические артефакты в играх A Hat in Time и Ultimate Marvel vs Capcom 3.
Исходный код Proton можно взять здесь.
Статьи по теме: