Продолжаем наблюдать за развитием проекта Proton — на текущий момент самой амбициозной попытки сделать из Linux пригодную для гейминга платформу. Вчера компания Valve анонсировала выпуск Proton 4.11. Ниже об основных новшествах.
- Проведена синхронизация с кодовой базой Wine 4.11, из которого было импортировано более 3300 изменений. В свою очередь, 154 наработки от Proton 4.2 вошли в кодовую базу Wine;
- Появилась экспериментальная поддержка примитивов синхронизации на основе системного вызова futex(), снижающая нагрузку на центральный процессор по сравнению с esync. Новая реализация решает проблемы с необходимостью использования специальных настроек для esync и возможным исчерпанием доступных файловых дескрипторов;
- Прослойка DXVK (реализация DXGI, Direct3D 10 и Direct3D 11 поверх API Vulkan) обновлена до версии 1.3, а D9VK (экспериментальная реализация Direct3D 9 поверх Vulkan) до версии 0.13f;
- Многие модули Wine теперь собираются как файлы Windows PE, вместо Linux-библиотек. Это сделано для улучшения работы некоторых систем DRM и античит-систем;
- Компоненты FAudio с реализацией звуковых библиотек DirectX (API XAudio2, X3DAudio, XAPO и XACT3) обновлены до версии 19.07;
- Внедрены исправления, связанные с обработкой фокуса курсора мыши и управлением окнами;
- Решены проблемы с сетевой подсистемой в играх на GameMaker;
- Добавлена поддержка последней версии OpenVR SDK.
Отметим, что переход на свежую версию Proton крайне желателен, однако к данной разработке всё ещё следует относиться как к достаточно «сырому» проекту.
Статьи по теме: