Возврат денег в Steam — звоночек для IT индустрии

Возврат денег в Steam - звоночек для IT индустрииВыход Batman: Arkham Knight был омрачен весьма неприятным инцидентом (и это мягко сказано) — PC-геймеры столкнулись с тем, что игра оказалась полностью не оптимизированной под платформу PC. Тормоза даже на низких графических настройках (притом, что система соответствовала заявленным максимальным требованиям) и отсутствие русской локализации (хотя та заявлена в Steam) привели геймеров в бешенство. Всё это крайне интересно на фоне введения в Steam возможности возврата денег за не понравившиеся игры.

Возврат денег в Steam - звоночек для IT индустрииНа самом деле, Steam в этом деле был далеко не первым. Просто он владеет большей частью рынка цифровой дистрибуции игр, а потому является законодателем мод. Возврат обставлен рядом ограничений, но главных правил два — пользователь должен провести в игре менее двух часов и запросить возврат в течение двух недель после покупки. Мера вполне разумная, так как двух часов вполне хватит, чтобы ознакомиться с игрой, а вот для прохождения этого времени будет маловато.

Теперь вернемся к Batman: Arkham Knight. На данный момент отзывы на игру в основном отрицательные. И это весьма тревожный звонок для издателя и студии-разработчика. Не будем забывать, что Steam это во многом и социальная сеть для геймеров, т.е. в нем силен эффект массовости. Что если PC-геймеры массово начнут возвращать игру? Издатель недополучит часть прибыли с ПК-рынка, а это всё-таки удар. И пусть многие издатели говорят, что ПК-рынок им не так интересен, что дохода с него меньше. А, между тем, это серьезный кусок пирога.

Теперь возьмем шире. Модель возврата денег крайне хороша для рынка игр. Подойдет она, пожалуй, и для софта. Но давайте проделаем мысленный эксперимент и распространим её на рынок фильмов, музыки, литературы… Какая специфика там?

Фильм сам по себе гораздо более скоротечное произведение, чем игра. А создателям достаточно, чтобы Вы как минимум один раз посмотрели фильм — в кинотеатре, через легальный цифровой сервис или купив диск. Два часа на ознакомление тут, конечно, не подходят. 🙂 А если посмотреть непрерывный кусок в полчаса? Или 20 минут? Именно непрерывный, чтобы нельзя было пробежаться по сюжету. И, если не понравилось, выйти из кинозала и попросить деньги назад. Впрочем, я уже предвижу, как режиссеры впихивают все самые интересные сцены в первые 20 минут. 😀

Да, с кинотеатрами не так всё просто. А вот в цифровых магазинах можно было бы посмотреть отрывок по своему выбору. Тот же Google Play показывает отрывки по 2-3 минуты. Правда, заранее заготовленные.

Пробные куски текста из книги тоже не редкость. Но и тут страницы выбирает не читатель. А что если бы Вы купили книгу и могли бы вернуть её, если прочитали меньше определенного числа страниц? Идея интересная, но на практике это сложно контролировать. Мало кто читает книги с сайта, в основном их закачивают в виде файлов на собственные устройства.

Но главное во всем этом, пожалуй, то, что, несмотря на все но, идея возврата денег за плохой цифровой товар действительно способна перевернуть рынок IT. Такая возможность давно есть у покупателей в реальной жизни, но с цифровыми товарами до недавних пор её не было. А ведь вернуть их гораздо проще — достаточно пары щелчков мыши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.