Согласно графику подоспел релиз Wine версии 4.0. Напомним, после выхода Wine 2.0 разработчики решили менять первую цифру в версии в начале каждого года. Ниже список основных нововведений.
Ядро
- Wine больше не поддерживает выполнение исполняемых файлов DOS. Теперь для подобных файлов запускается отдельный экземпляр DOSBox. Изменение не коснулось выполнения исполняемых файлов Win16, поддержка которых остаётся встроенной в Wine;
- Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;
- Для корректного определения использования технологии Hyper-threading, в информации о конфигурации CPU теперь разделяются логические и физические ядра процессора.
Графическая подсистема
- Реализован полноценный драйвер для графического API Vulkan, использующий штатные Vulkan-библиотеки на системах с X11 и API MoltenVK на платформе macOS;
- Добавлена библиотека vulkan-1.dll, которая представляет собой альтернативную Vulkan SDK реализацию загрузчика драйверов Vulkan для Windows;
- Добавлена поддержка пиктограмм в формате PNG, в том числе пиктограмм 256×256 (удобно для экранов с большим разрешением), в базовый набор пиктограмм добавлены версии размером 256×256.
Direct3D
- Реализована начальная поддержка Direct3D 12, основанная на библиотеке vkd3d. На текущий момент требуется видеокарта с поддержкой графического API Vulkan, т.к. Direct3D 12 работает через трансляцию вызовов в API Vulkan. Обеспечена поддержка большей части возможностей Direct3D 12;
- В реализации Direct3D 10 и 11 реализованы новые возможности, в том числе поддержка мультисэмплинга текстур (Multisample texture), 1D-текстур, выборочной (per-sample) обработки фрагментов шейдерами, множественных областей ограничения 3D-сцены (viewport), новых форматов ресурсов, потокового вывод без геометрических шейдеров, управления отсечением глубины, механизмов для устранения артефактов при отрисовке теней и т.п.;
- Увеличено число видеокарт, пригодных для использования Direct3D.
Звук
- Реализован интерфейс Windows Media Player для воспроизведения мультимедийного контента;
- Добавлен декодировщик MP3, доступный через DirectX Media Object.
Сеть
- В апплете Internet Control Panel появилась поддержка настройки прокси-сервера;
- WinHTTP переведён на использование Windows Sockets.
Интеграция с рабочим столом
- В библиотеку добавлены многие стандартные для Windows пиктограммы;
- В файловом менеджере появилась поддержка горячих клавиш F2 (переименование) и Del (удаление);
- В режиме рабочего стола панель задач теперь не показывается вверху полноэкранных окон.
Разное
- В RegEdit добавлен режим шестнадцатеричного просмотра бинарных значений;
- Таблицы символов обновлены до спецификации Unicode 11;
- В HID-драйвере реализована поддержка геймпадов;
- При работе в macOS используются библиотеки GnuTLS, при их отсутствии используется штатный фреймворк CommonCrypto;
- Расширена поддержка платформ ARM и ARM64. Для кросс-компиляции для ARM64 реализована возможность использования инструментария MinGW.
Более подробно со списком нововведений можно ознакомиться на странице по этой ссылке.
Статьи по теме: