Релиз Wine 4.0

WineСогласно графику подоспел релиз Wine версии 4.0. Напомним, после выхода Wine 2.0 разработчики решили менять первую цифру в версии в начале каждого года. Ниже список основных нововведений.

Ядро

  • Wine больше не поддерживает выполнение исполняемых файлов DOS. Теперь для подобных файлов запускается отдельный экземпляр DOSBox. Изменение не коснулось выполнения исполняемых файлов Win16, поддержка которых остаётся встроенной в Wine;
  • Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;
  • Для корректного определения использования технологии Hyper-threading, в информации о конфигурации CPU теперь разделяются логические и физические ядра процессора.

Графическая подсистема

  • Реализован полноценный драйвер для графического API Vulkan, использующий штатные Vulkan-библиотеки на системах с X11 и API MoltenVK на платформе macOS;
  • Добавлена библиотека vulkan-1.dll, которая представляет собой альтернативную Vulkan SDK реализацию загрузчика драйверов Vulkan для Windows;
  • Добавлена поддержка пиктограмм в формате PNG, в том числе пиктограмм 256×256 (удобно для экранов с большим разрешением), в базовый набор пиктограмм добавлены версии размером 256×256.

Direct3D

  • Реализована начальная поддержка Direct3D 12, основанная на библиотеке vkd3d. На текущий момент требуется видеокарта с поддержкой графического API Vulkan, т.к. Direct3D 12 работает через трансляцию вызовов в API Vulkan. Обеспечена поддержка большей части возможностей Direct3D 12;
  • В реализации Direct3D 10 и 11 реализованы новые возможности, в том числе поддержка мультисэмплинга текстур (Multisample texture), 1D-текстур, выборочной (per-sample) обработки фрагментов шейдерами, множественных областей ограничения 3D-сцены (viewport), новых форматов ресурсов, потокового вывод без геометрических шейдеров, управления отсечением глубины, механизмов для устранения артефактов при отрисовке теней и т.п.;
  • Увеличено число видеокарт, пригодных для использования Direct3D.

Звук

  • Реализован интерфейс Windows Media Player для воспроизведения мультимедийного контента;
  • Добавлен декодировщик MP3, доступный через DirectX Media Object.

Сеть

  • В апплете Internet Control Panel появилась поддержка настройки прокси-сервера;
  • WinHTTP переведён на использование Windows Sockets.

Интеграция с рабочим столом

  • В библиотеку добавлены многие стандартные для Windows пиктограммы;
  • В файловом менеджере появилась поддержка горячих клавиш F2 (переименование) и Del (удаление);
  • В режиме рабочего стола панель задач теперь не показывается вверху полноэкранных окон.

Разное

  • В RegEdit добавлен режим шестнадцатеричного просмотра бинарных значений;
  • Таблицы символов обновлены до спецификации Unicode 11;
  • В HID-драйвере реализована поддержка геймпадов;
  • При работе в macOS используются библиотеки GnuTLS, при их отсутствии используется штатный фреймворк CommonCrypto;
  • Расширена поддержка платформ ARM и ARM64. Для кросс-компиляции для ARM64 реализована возможность использования инструментария MinGW.

Более подробно со списком нововведений можно ознакомиться на странице по этой ссылке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *