Тег <meta> отвечает за определение метатегов, которые нужны для хранения используемой веб-браузерами и поисковыми системами информации. Так, например, поисковые роботы ищут на веб-страницах описания сайтов, ключевые слова и прочую полезную информацию, которую им могут любезно предоставить метатеги.
Как и ранее рассмотренный тег <title>, тег <meta> тоже размещается внутри <head>. Различие в том, что <title> в документе может быть только один, а вот метатегов может быть несколько. Вся полезная информация содержится в атрибутах тега <meta>. А атрибуты эти следующие:
charset — задаёт кодировку документа. Появился в HTML 5. Значением является название кодировки. Например:
<meta charset="utf-8">
Три остальных атрибута взаимосвязаны.
content — устанавливает значение атрибута, заданного с помощью name или http-equiv.
name — устанавливает идентификатор метатега для пары «имя=значение». Имя берется из name, значение из content.
http-equiv — конвертирует метатег в заголовок ответа HTTP. Браузеры обрабатывают значение http-equiv, заданное с помощью content, будто бы они прибыли непосредственно от сервера.
Использовать в одном теге <meta> одновременно и name, и http-equiv нельзя.
Пример использования name и content:
<meta name="keywords" content="HTML, meta, метатег, тег">
Таким образом мы задали ключевые слова, которые характеризуют нашу веб-страницу.
Пример использования http-equiv и content:
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
Этой строкой мы сообщили браузеру тип полученного документа. В данном случае это веб-страница в кодировке UTF-8.
Пример использования тега <meta> в HTML-документе:
<!DOCTYPE HTML> <html> <head> <title>Тег meta в HTML</title> <meta charset="utf-8"> <meta name="keywords" content="HTML, meta, метатег, тег"> </head> <body> <p>Заготовка статьи.</p> </body> </html>
Закрывающий тег для <meta> не требуется.
Статьи по теме: