Страницы AMP: использовать или нет

Google AMPТехнология AMP (Accelerated Mobile Pages) от Google существует уже 5 лет и направлена на увеличения скорости загрузки веб-страниц на мобильных устройствах. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы использования AMP для того, чтобы Вы смогли ответить себе на вопрос касательно того, стоит ли использовать AMP именно Вам.

Доля мобильного трафика стабильно растёт не первый год. Это заставляет владельцев сайтов оптимизировать страницы своих ресурсов под мобильные устройства. При этом скорость загрузки веб-страниц играет далеко не последнюю роль в пользовательском опыте общения с сайтом. Согласно статистике KISSmetrics, односекундная задержка скорости может уменьшить конверсию на 7%, а если на загрузку страницы уйдет более 3 секунд – 40% пользователей покинут страницу.

Что такое AMP

Технология AMP была представлена Google в 2016 году. При внедрении AMP на сайте, его страницы отправляются на серверы Google, кэшируются и обрабатываются заранее, ещё до того момента, когда пользователь кликнет по ссылке в результатах поиска. В отличие от стандартных HTML-страниц, AMP-страницы создаются с помощью специального языка AMP HTML. Его можно считать несколько урезанной версией HTML, в которой ограничены возможности CSS и JavaScript. Подробнее о проекте AMP можно узнать на его официальном сайте.

В поисковой выдаче от Google AMP-страницы помечаются символом молнии. Это должно подсказывать пользователю, что данная страница загрузится очень быстро.

Страницы AMP: использовать или нет

Плюсы AMP

  1. Быстрая загрузка контента понижает количество отказов. Меньше отказов — выше рейтинг сайтов и положение в поисковой выдаче;
  2. Хорошая видимость в поиске — сайт с дополнительным значком молнии будет вызывать интерес на первых порах, пока технология AMP недостаточно распространена;
  3. Позитивное влияние на конверсию. По данным Google, сайты с AMP получают увеличение времени посещения страниц и конверсии.

Минусы AMP

  1. Выделение дополнительных ресурсов (как минимум, времени, но возможно и денег) на внедрение AMP и поддержку данной технологии на сайте;
  2. Обеднение визуальной составляющей сайта — в AMP отсутствует поддержка интерактивных виджетов и ряда других элементов дизайна;
  3. Доход от рекламы может сократиться в том случае, если используется JavaScript.

Когда нужно использовать AMP

  1. Трафик в основном идёт с мобильных устройств. Думаю, какие-то дополнительные пояснения тут излишни;
  2. Если мобильная версия сайта загружается дольше 3 секунд. Есть расхожее мнение (которое, впрочем, не раз подтверждалось исследованиями), что 79% пользователей покинут сайт, если страница не загрузилась за 3 секунды;
  3. Сайт в основном состоит из текстового контента — AMP отлично подходит именно для текста.

Когда не нужно использовать AMP

  1. Сайт уже адаптирован под мобильные устройства и загружается быстро;
  2. На сайте много интерактивных элементов. Подобные элементы (всплывающие окна и формы, виджеты и т.п.) не будут отображены на AMP-страницах.

Безусловно, каждый случай индивидуален, универсальных критериев использования AMP не существует. Напоследок хочется обратить внимание на следующий момент: через AMP корпорация Google ещё сильнее замыкает Интернет на себя. Что касается владельцев сайтов, то они получают возможность быстрее доставлять свой контент. Но вот другие аспекты AMP (в частности, доставка различных типов контента) продолжают вызывать вопросы.

Кстати, если Вы — обладатель сайта на WordPress, то об использовании AMP в WordPress можете прочитать в статье по этой ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *