Сайт или страница в социальных сетях — плюсы и минусы

Давно прошло то время, когда для создания личной страницы в сети Интернет требовалось заводить собственный сайт (home page или «хомяк», если говорить о сленге рунета). Теперь не только люди, но и организации заводят страницы в социальных сетях и доводят до пользователей глобальной сети информацию о себе. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из решений и попробуем определить сценарии их использования.

Плюсы сайта

  • Ваш сайт принадлежит Вам. Это не страница на чужой площадке, значит и рисков лишиться сайта и всего созданного контента меньше. Главное не забывать о резервном копировании. Даже взлом сайта не так фатален, если есть резервные копии. А вот страницу в социальной сети могут взломать или даже заблокировать без объяснения причин;
  • Собственный сайт даёт широкий выбор путей продвижения себя. SEO-оптимизация, контекстная реклама, возможность зарегистрироваться на картах Google и Яндекса, в специализированных каталогах и базах — выбирайте на свой вкус и комбинируйте при необходимости;
  • К сайту можно подключить CRM-систему, 1С, интернет-магазин, форум и другие сервисы для работы с аудиторией;
  • Аудиторию собственного сайта можно проанализировать намного подробнее. Такие сервисы, как Яндекс.Метрика и Google Analytics дают намного больше возможностей в сравнении с подобными решениями внутри социальных сетей;
  • И последнее: собственный сайт с оригинальным доменным именем внушает потенциальным клиентам бизнеса больше доверия, чем ссылка на страницу в социальной сети.

Минусы сайта

  • Сайт сложнее создать и поддерживать. Речь идёт как о деньгах, так и о трудозатратах. Простой сайт можно создать буквально за полчаса. Это доступно кому угодно. Но серьёзные проекты до сих пор создаются и поддерживаются профессионалами;
  • Широкий выбор путей продвижения не означает, что продвигать собственный сайт легко. А продвигать его будет необходимо, иначе его просто никто не увидит. В социальных сетях пользователи активно делятся контентом. А вот добиться того, чтобы пользователи сети Интернет поделились ссылкой на Ваш сайт, гораздо сложнее. Поэтому приходится искать другие пути продвижения.

Плюсы страницы в социальной сети

  • Создать страницу (группу, сообщество) в социальной сети очень легко. Не нужно обладать специальными навыками или кому-то платить;
  • Продвижение собственной страницы в социальной сети можно начать с вашего круга общения. Это даст Вам первую аудиторию. Вполне вероятно, что часть из Ваших друзей оповестит о Вашем проекте своих друзей. Чем интереснее будет Ваш контент, тем больше шансов, что пользователи будут делиться друг с другом информацией о Вашей странице;
  • В социальных сетях обратная связь работает лучше. Комментарии и личные сообщения удобно просматривать, на них удобно отвечать. И шансов, что Ваш ответ прочтут, больше.

Минусы страницы в социальной сети

  • Страница в социальной сети Вам не принадлежит. Её могут заблокировать, удалить, в конце концов, может закрыться сама социальная сеть. Соответственно, все вложенные усилия пойдут прахом;
  • Низкий порог входа означает, что проект вряд ли долго будет уникальным. Перспективную идею скопируют, а придать проекту индивидуальности в условиях типовых страниц социальных сетей сложно;
  • Потенциальные клиенты могут отнестись к странице в социальной сети лояльно. А вот про инвесторов такого не скажешь. Если Вашему проекту нужен инвестор или бизнес-партнёр, разумно запустить сайт.

Подытожим. Страницы в социальных сетях сейчас составляют достойную конкуренцию сайтам. Если Вы не готовы вкладывать время и деньги в сайт, а Ваша аудитория в основном пользуется социальными сетями, то страницы в социальной сети на текущий момент может быть достаточно. Если же Вы работаете в сегменте B2B, ищете инвестора или бизнес-партнёра, да даже если Ваш бизнес просто активно расширяется, тогда лучше создать собственный сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *