Разработчики веб-браузера Mozilla Firefox опубликовали сообщение о новой спорной функции в своём продукте. Речь идёт о показе пользователям рекламы в адресной строке браузера, которую Mozilla завуалированно называет «контекстными предложениями от партнёров». Новая функция появилась в Firefox 92 и уже вызвала шквал негодования пользователей.
Firefox Suggest (так называется функция «подсказки» в адресной строке Firefox) учитывает местоположение пользователя и ключевые слова, которые тот вводит в адресную строку браузера. Основной рекламный партнер — adMarketplace. Также в выдаче Firefox Suggest участвует Wikipedia, но запросы к ней не спонсируются.
По умолчанию функция включена, но её можно отключить в настройках в разделе Приватность и защита.
Как это обычно бывает, Mozilla заявила о том, что личные данные пользователей никуда не передаются, и вообще всё строго конфиденциально.
Как уже было сказано, больше других «повезло» пользователям, находящимся США. Впрочем, необязательно ехать в Соединённые Штаты, если вы хотите опробовать новую функцию. Достаточно выставить значение параметра browser.search.region как US. Делается это на странице about:config.
Очень вероятно, что нововведение затем распространят и на другие страны. Безусловно, пользователи недовольны таким положением вещей. Что пишет сама Mozilla о показе рекламы в браузере, можно прочитать здесь.
Статьи по теме: