AdBlock продался или Немного о ненавязчивой рекламе

AdBlock продался или Немного о ненавязчивой рекламеБеда пришла откуда не ждали. Еще один успешный проект сделал шаг в сторону конформизма и рыночной экономики. Речь о популярном блокировщике интернет-рекламы AdBlock.

Популярный блокировщик рекламы продан неизвестному покупателю и будет показывать так называемую «ненавязчивую рекламу».

В конце прошлой недели пользователи AdBlock получили вот такое письмо:

AdBlock продался или Немного о ненавязчивой рекламе

Итак, AdBlock теперь блокирует далеко не всю рекламу. Думаю, если Вы им пользуетесь, то Вы это уже заметили. Что вообще Михаэль Гюндлах (Michael Gundlach) понимает под ненавязчивой рекламой? Ознакомиться с манифестом авторов проекта можно тут. Если вкратце, то это реклама, которая не раздражает, не портит верстку страниц и не пытается занять всё доступное пространство экрана. Некий компромисс между «двигателем торговли» и желанием простых людей видеть интернет чистым. Идея ненавязчивой рекламы исходила от авторов другого блокировщика — Adblock Plus.

На самом деле, тема такой вот допустимой рекламы интересна и будет являться питательной почвой для дискуссий. Аргументов будет масса у любой из сторон. Правда, действительно, заключается в том, что большинство интернет-проектов живут либо за счет рекламы, либо на энтузиазме. С другой стороны понятием ненавязчивости легко манипулировать, так как всё лежит сугубо на совести разработчиков. По сути, это готовая бизнес модель по продаже мест в «белых списках» для рекламодателей.

Конечно, трагедии не случилось. Поскольку рекламу всё еще можно отключить вручную, да и другие блокировщики тоже есть. Происходящее просто стало очередным подтверждением того, что почти любой проект рано или поздно скатывается в коммерцию или небытие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.