Беда пришла откуда не ждали. Еще один успешный проект сделал шаг в сторону конформизма и рыночной экономики. Речь о популярном блокировщике интернет-рекламы AdBlock.
Популярный блокировщик рекламы продан неизвестному покупателю и будет показывать так называемую «ненавязчивую рекламу».
В конце прошлой недели пользователи AdBlock получили вот такое письмо:
Итак, AdBlock теперь блокирует далеко не всю рекламу. Думаю, если Вы им пользуетесь, то Вы это уже заметили. Что вообще Михаэль Гюндлах (Michael Gundlach) понимает под ненавязчивой рекламой? Ознакомиться с манифестом авторов проекта можно тут. Если вкратце, то это реклама, которая не раздражает, не портит верстку страниц и не пытается занять всё доступное пространство экрана. Некий компромисс между «двигателем торговли» и желанием простых людей видеть интернет чистым. Идея ненавязчивой рекламы исходила от авторов другого блокировщика — Adblock Plus.
На самом деле, тема такой вот допустимой рекламы интересна и будет являться питательной почвой для дискуссий. Аргументов будет масса у любой из сторон. Правда, действительно, заключается в том, что большинство интернет-проектов живут либо за счет рекламы, либо на энтузиазме. С другой стороны понятием ненавязчивости легко манипулировать, так как всё лежит сугубо на совести разработчиков. По сути, это готовая бизнес модель по продаже мест в «белых списках» для рекламодателей.
Конечно, трагедии не случилось. Поскольку рекламу всё еще можно отключить вручную, да и другие блокировщики тоже есть. Происходящее просто стало очередным подтверждением того, что почти любой проект рано или поздно скатывается в коммерцию или небытие.
Статьи по теме: