Продолжаем цикл статей о Kaspersky Security Center.
Сегодня речь пойдет об одной специфичной проблеме, которая может возникнуть при администрировании KSC.
Дело в том, что периодически сервер Kaspersky Security Center может терять связь с рабочими станциями. Происходить это может из-за сбоя в работе Агента администрирования.
В таком случае можно наблюдать следующую картину:
Как видим, на одном из компьютеров на функционирует Агент администрирования Kaspersky Security Center. Такой компьютер не будет получать обновлений через групповые задачи и не будет предоставлять отчеты серверу KSC.
Как правило, проблема спонтанно появляется и также спонтанно исчезает (как я уже говорил, Kaspersky Security Center таит в себе множество багов). Причина здесь в том, что корни проблемы лежат в службе Агента администрирования. А потому проблема уходит с перезагрузкой компьютера и, как правило, остается незамеченной.
Однако серверы — это другая история. Они способны работать без перезагрузки неделями и месяцами. Иногда перезагрузка сервера просто не является вариантом.
В таком случае стоит открыть службы, которые есть в операционной системе (способ одинаково подходит как для серверных, так и для десктопных ОС), и найти службу Агент администрирования Kaspersky Security Center.
Скорее всего, Вы увидите что служба вполне себе исправно работает. Не верьте этому утверждению. Откройте свойства службы и нажмите сперва кнопку Остановить, а затем Запустить.
Таким образом Вы перезапустите Агент администрирования на компьютере и проблема с ним, наверняка, решится.
Если переустанавливался сервер администрирования Kaspersky Security Center
Другое дело, если была выполнена переустановка сервера администрирования KSC с сохранением базы данных. В таком случае можно наблюдать массовое появление статуса, что Агент администрирования не функционирует. Даже если имя сервера и IP-адрес не менялись. Насколько мне известно, проблема кроется в сертификате сервера администрирования, который меняется после переустановки.
Решение проблемы напрашивается само собой — переустановить Агент администрирования на клиентских машинах. Но Вы, скорее всего, столкнётесь с тем, что сервер будет выдавать Вам сообщение об ожидании соединения, не производя установку. В этом случае нужно открыть свойства задачи установки Агента администрирования, перейти в раздел Параметры и отказаться от установки посредством Агента администрирования, форсируя загрузку средствами Windows. Можно оставить оба варианта, как на скриншоте, либо попробовать любой из двух. Кроме того, снимите галочку с параметра Не устанавливать программу, если она уже установлена. Это обеспечит принудительную установку.
Обратите внимание, что установка должна проходить от учетной записи, обладающей правами локального администратора на клиентских машинах.
Я таки понял что это решит проблему разово, и только на одной рабочей станции, и не исправляет проблему в целом?
Так и есть. Что коматозит службу пока не понял. Возможно, косяк конкретной версии, потому что на 10.1 я такого не наблюдал.
Раз в день агент бэкапится. В этот момент служба отключается и обратно включается по таймеру, через некоторое время. Если бэкап длился больше определённого времени, то служба не может запуститься. Таймер внутри агента одноразовый.
Спасибо за подсказку, помогло.
Спасибо