Установка LibreOffice в организации, часть 2

libre_docs

LibreOffice возник как ответвление от OpenOffice в связи с недовольством части разработчиков политикой жесткой централизации, проводимой компанией Oracle. Последняя, впрочем, впоследствии отказалась от идеи использовать офисный пакет в коммерческих целях и передала его Apache Software Foundation. По функционалу проекты, в целом, похожи. Выбор на LibreOffice пал из-за несколько более активного комьюнити разработчиков этого пакета.

Для начала переходим на страницу загрузки пакета и скачиваем необходимую нам версию. Для Windows пока доступна только 32-битная версия, также рекомендуется скачать файл русскоязычной справки. Собственно, у нас есть два варианта установки LibreOffice — непосредственно на компьютере каждого пользователя или на одном компьютере, к которому будут обращаться все пользователи. Ради повышения отказоустойчивости рекомендуется выбрать первый вариант.

Разумным будет установить некий переходный период и четко озвучить его границы. К примеру два месяца и еще месяц на корректировку, так как в первоначальную схему неизбежно придется вносить изменения. За это время пользователи должны будут привыкнуть к новому пакету, а IT-подразделение проанализировать потребности пользователей. Вполне вероятно, что кому-то всё же придется оставить пакет Microsoft.

Сама процедура установки LibreOffice предельно проста и не содержит подводных камней. Единственный момент заключается в том, что, поскольку мы даём пользователям время на адаптацию к LibreOffice, лучше оставить программой для открытия файлов по умолчанию Microsoft Office.

Установка LibreOffice в организации
Лучше делать выборочную установку
Установка LibreOffice в организации
Оставляем программой по умолчанию для открытия файлов MS Office

После установки самого пакета LibreOffice ставим поверх файл русской справки.

Установка LibreOffice в организации

Поздравляем! Установка завершена.

Установка LibreOffice в организации
Приветственное окно LibreOffice

После того, как LibreOffice будет установлен на компьютеры всех пользователей, нужно обозначить четкую дату, после которой Microsoft Office будет удален с компьютеров пользователей. Поскольку мы выбрали срок 2+1 месяцев, то пользователям нужно озвучить срок три месяца на переучивание. По истечение двух месяцев следует подвести предварительные результаты. Уверен, количество необходимых копий MS Office придется пересмотреть строго в сторону увеличения, но никак не понижения. Почему? Причин несколько.

  1. Не все потребности пользователей учитываются при первоначальном планировании. IT-отдел просто не знает специфики работы остальных отделов;
  2. Часть пользователей банально слукавит и скажет, что никак не может выполнять свои служебные обязанности без MS Office. Причина — банальная лень. Но не всегда можно достоверно ответить на вопрос честен ли с нами тот или иной сотрудник. Почему? См. п. 1;
  3. Встретятся просто непереучиваемые пользователи.

Будет просто замечательно, если при подобном анализе вы сможете найти пользователей, которым можно оставить новый Office, хотя первоначально планировался Microsoft. Но это скорее исключение из правил.

Некоторые побочные вопросы

Итак, мы фактически выстроили двухуровневую систему документооборота в организации. Первый уровень — внутренний. Здесь документооборот осуществляется на стандартах LibreOffice. Второй — внешний. Документы перегоняются в форматы Microsoft, и в таком виде осуществляется взаимодействие с внешним миром. При таком раскладе вполне вероятно появление «узких мест».

Если раньше любой работник мог взаимодействовать с внешним миром через свою электронную почту, принимая и отсылая файлы, то теперь документы со сложным форматированием придется отправлять секретарям и (или) начальникам отделов. Данный момент необходимо проговорить с руководством изначально.

Второй момент заключается в поддержке пользователей в переходный момент. Не помешают инструкции, описывающие базовые функции. Также можно провести нечто вроде теста по итогам двух месяцев пользования программой.

Третий момент — руководство организации должно быть морально готовым к тому, что издержки перехода вырастут по мере подведения предварительных итогов. Это нужно обсудить «на берегу», иначе переход может оказаться сорванным, а IT-отдел поставлен в неловкое положение перед остальными сотрудниками организации.

На этом всё. Удачи вам и гладкого перевода организации на свободное программное обеспечение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *