Особенности системного администрирования в компании среднего размера, часть 1

Системное администрирование в компании среднего размера – особенное явление со своими тонкостями, несвойственными работе сисадмина в компаниях большего или меньшего размера.

Во-первых, что такое средняя по размерам компания? В данном случае нас не будут интересовать финансовые показатели, да и количество человек будет показателем весьма косвенным, поскольку количество обслуживаемой техники с количеством людей коррелирует слабо.

Обобщая, средняя компания это от 100 до 200 рабочих станций и несколько серверов. Вряд ли все рабочие станции будут сконцентрированы в одном месте, скорее будет несколько филиалов – офисные, торговые и складские помещения.

Главной особенность такой компании является то, что её потребность в обслуживании самой разнообразной техники достаточно высока, но, как правило, редко какой средний бизнес выделяет IT-подразделение в отдельный отдел. Обычно это 2-3 системных администратора со схожими функциями, способные друг друга подменить. В таком случае сисадмин фактически играет роль менеджера, отвечающего за модернизацию компьютерного парка и его учета. Список других функций зависит только от фантазии руководства. Для того чтобы первоначальный энтузиазм быстро не перерос в бесконечную головную боль, рассмотрим несколько важных моментов.

Четко знайте кто Ваш начальник.

Системный администратор может понадобиться практически любому сотруднику компании за исключением разве что дворника и уборщицы бабы Маши. Впрочем, автора этих строк даже дворник уговаривал зайти к нему домой посмотреть Шайтан-машину. Соответственно, степень вашей загруженности обратно пропорциональна компьютерной грамотности сотрудников. О методах её повышения можно писать отдельную статью, чем мы, пожалуй, в следующий раз и займемся. А пока нам важно понимать, что любая просьба сменить стартовую страницу в браузере или изменение ширины табличных колонок в Word отнимает рабочее время. В этот момент важно помнить, что далеко не всякий просящий является Вашим непосредственным начальником. Более того, начальник у Вас чаще всего вообще один.

Сведите уровень бюрократии к разумному.

Компания среднего размера тем и хороша, что сисадмин, как правило, не скован излишней бюрократией как в крупной компании со своим IT-департаментом. Это может стать и огромным плюсом, и огромным минусом в Вашей работе. Скорее всего, Вам придется грамотно лавировать, бюрократизируя несущественные или даже вредные по Вашему мнению вопросы и избегая бюрократии в действительно важных вещах.

Ключевой момент тут – оформление заявок, которые, так или иначе, сыплются на голову сисадмина. Если выразиться еще конкретнее – стоит ли использовать для этих целей специальное программное обеспечение?

ITSM365 — пример сервиса обработки заявок пользователей

Плюс в использовании подобной системы, в целом, один – то, что не попадает в систему, заявкой не считается. Минус же вытекает из плюса – заявки могут оформляться на самые незначительные вещи, и Вам придется мотивировать любой отказ. Что считается экономии времени, на которое так часто уповают при использовании данных систем, то это вопрос спорный и варьируется от коллектива к коллективу.

На самом деле, такие системы используются в крупных организациях для того, чтобы определить круг ответственных лиц и сроки исполнения заявки. А, поскольку, ответственным в данном случае всё равно будете Вы и (или) Ваш коллега, то основной смысл системы учета теряется. Что касается сроков, то тут нечего и говорить.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *