ICQ могут объединить с Агентом Mail.Ru

ICQ, Агент Mail.RuВ сети появились слухи о том, что два мессенджера Mail.Ru Group — ICQ и Агент Mail.Ru могут объединить под брендом ICQ.

Решение, в общем-то, здравое, поскольку поддерживать два мессенджера в эпоху расцвета социальных сетей — непозволительная роскошь. Такая ситуация сложилась не по вине Mail.Ru. Компания изначально развивала свой мессенджер Mail.Ru Агент как русскую альтернативу ICQ, а затем, пять лет назад, и вовсе купила «аську».

Произошло это, однако, уже во время заката мессенджеров. Какое-то время Mail.Ru пытались вернуть былую популярность бренду ICQ, но так и не смогли переломить общий тренд.

Пользующиеся этими двумя мессенджерами давно заметили, что по своему функционалу они стали полностью схожи. Более того, общей стала и программная платформа. Что не случайно, а часть стратегии по интеграции мессенджеров. Было решено оставить бренд ICQ как более известный среди мировой аудитории, хотя, что интересно, в России количество пользователей «агента» выше.

Компания обмолвилась, что пользователи Агента Mail.Ru, не желающие переходить на ICQ, смогут оставить всё без изменений. Как это будет происходить на практике пока не ясно. В первую очередь, именно это и ставит под сомнение перспективу объединения месседжеров. Хотя идея сама по себе правильная.

Во всей этой истории забавно то, что и ICQ, и Агент Mail.Ru обладают тем же функционалом, что и популярные нынче Viber, WhatsApp, да и Skype, но Mail.Ru Group не смогла обеспечить правильное позиционирование своих продуктов в условиях господства социальных сетей. Во многом, падение популярности ICQ и Mail.Ru Агента было обусловлено тем, что они оставались, в основном, приложениями для стационарных ПК, что во время роста популярности мобильных устройств было самоубийством. Вторым забавным моментом в этой истории является очевидное подтверждение того, что потребитель в массе своей имеет довольно короткую память. 🙂

Итак, живы ли до сих пор мессенджеры? Пожалуй, да. Хотя битву за потребителя они, однозначно, проиграли социальным сетям. А вот в корпоративной среде они на своём месте. Жива ли ICQ? Нет. Но, если не думать о ностальгии, то вряд ли это повод горевать. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.