Продвижение сайтов: что такое SEO

SEOАббревиатура SEO отлично знакома всем, кто владеет собственным сайтом и/или связан с их созданием. В оригинале SEO расшифровывается как search engine optimization, говоря по-русски, поисковая оптимизация. В данном случае речь идет о поисковых системах (Google, Яндекс, Bing и пр.) и их поисковой выдаче (том списке сайтов, что поисковая система выводит по запросу). Смысл поисковой оптимизации заключается в привлечении посетителей на сайт через поисковую выдачу. В дальнейшем посетителей можно «конвертировать» в своих клиентов.

Поисковая оптимизация неразрывно связана с историей поисковых систем. В 90-е, когда поисковые системы ориентировались в основном на текст и метатеги на сайтах, было достаточно как можно чаще упоминать слово и словосочетание на сайте, чтобы он поднимался в поисковой выдаче. Безусловно, в итоге это не привело ни к чему хорошему, так как поисковая выдача забивалась откровенно рекламными сайтами без полезной информации.

Мини-революция в деле интернет-поиска произошла во второй половине 90-х, когда Сергей Брин и Ларри Пейдж презентовали свою систему ранжирования PageRank. Алгоритм помог Google стать самой популярной поисковой системой в мире и усложнил жизнь создателям рекламных сайтов. В дальнейшем Google продолжила совершенствовать алгоритмы ранжирования интернет-страниц, а PageRank стал всего лишь одним из многих, но никак не самым главным алгоритмом.

Продвижение сайтов: что такое SEO
Графическое изображение действия алгоритма PageRank. Страница C имеет рейтинг выше, чем E, поскольку на неё ссылается страница с высоким рейтингом B.

Впрочем, новые методы продвижения появились и у SEO-специалистов. Поскольку за поисковой оптимизацией стоит прямой коммерческий спрос, продвижение сайтов через поисковые системы никуда не денется.

К основным методам поисковой оптимизации относят:

  • Работа над качеством контента. В первую очередь, он должен быть оригинальным. Что касается тематики интернет-проекта, то нужно избегать излишнего соблазна посвящать содержание страниц популярным, но избитым темам. Конечно, узкоспециализированные запросы будут не столь массовыми, но и конкуренция по ним окажется ниже.
  • Работа с заголовками страниц, тегами description, <h1>, <h2>, <h3>.
  • Обмен ссылками с другими  ресурсами или создание собственной сети ресурсов для обеспечения большего числа цитирований.
  • Регистрация в самостоятельных каталогах или каталогах поисковых систем.

Кроме таких легальных методов поисковой оптимизации существует и множество других — не таких честных.

  • Специальное добавление большого количества ключевых слов в тексты страниц (так называемая «тошнота»). Впрочем, в последнее время метод уже не столь популярен из-за прогресса поисковых систем.
  • Создание дорвеев (doorway — входная дверь) — специальных веб-страниц, заманивающих пользователей по популярным поисковым запросам и перенаправляющих их на другие сайты. Зачастую перенаправление осуществляется автоматически (редирект). Поскольку поисковые системы банят дорвеи в поисковой выдаче, создателям таких сайтов приходится подходить к делу всё более творчески. Например, отказываться от автоматического перенаправления, принуждая пользователя перейти на нужный сайт вручную (это можно сделать, если пользователь будет думать, что там его ждет искомая информация).
  • Клоакинг (cloak — маска, прикрытие) — создание двух различных версий одной веб-страницы — для пользователей и поисковых роботов. Причиной появления клоакинга стало то, что достаточно сложно сделать страницу одинаково удобной для чтения как человеком, так и поисковым роботом. Клоакинг является более тонким подходом по сравнению с дорвеями, так как он, во-первых, не создаёт неудобств для посетителей сайта и, во-вторых, требует от применяющего его знаний в области поисковой оптимизации и информации о поисковых роботах. Как и дорвеи, клоакинг может стать основанием для бана сайта или его понижения в поисковой выдаче в случае обнаружения.

Подводя итог, нужно сказать, что поисковая оптимизация является одной из необходимых вещей для успешного существования веб-сайта. Разумеется, речь идет о легальных приемах, которые не накручивают посещаемость и не идут вразрез с интересами пользователей. SEO требует временных затрат, но может осуществляться без дополнительных финансовых вложений, что и обуславливает высокую привлекательность этого метода продвижения сайтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *